(no subject)

На последних лучных соревнованиях и тренировках научился одной вещи, очень важной и для рисунка. Не ругаться на себя после неудачного выстрела, а говорить себе (искренне!) "все нормально, продолжай".  Причем, как преподаватель я это прекрасно знаю, и подбадриваю студентов абсолютно искренне, понимая, что в обучении а) критически важна сама попытка сделать задание как можно лучше и подумать над ним и б) зачастую они выполняют задание лучше, чем им кажется.
С практикой неcколько сложнее - но принцип "нормально, продолжай" в целом верен и для практической работы - спокойно исправлять ошибки лучше, чем исправлять ошибки на нервах.  Причем лучше и для вас, и для ошибок.

Апд: Вопрос, почему после долгих лет занятий рисунком по-настоящему научится не грызть себя за неудачи получилось только с помощью лука? Дело, я думаю, в том, что оценить самому свой рисунок крайне сложно, причем как процесс, так и результат. Результат выстрела из лука (в отличии от процесса, кстати) абсолютно обьективен, и его улучшение можно увидеть сразу - особенно на соревнованиях, где за короткое время набирается вполне приличная статистика. И там невозможно обмануть себя - действительно ли ты искренне спокоен, или просто говоришь себе успокоиться и продолжать. Поэтому вполне возможно, что художникам с серьезными проблемами самоедства таки стоит заниматься стрельбой - не обязательно из лука, пневматика\пистолет\винтовка в этом смысле ничем не хуже.

(no subject)

mouse warrior_sm
А тем временем, кстати, пятое место (= продутый четвертьфинал) на чемпионате страны по стрельбе из лука в категории "без прицельных приспособлений". Перенервничал , а потому и отстрелялся в первом туре отборочных, как мудак. Нужно учится спокойствию, вот как эта мышка, например.

(no subject)

Что-то уходящий год прям продолжает радовать - вернулся с турнира по стрельбе, на котором отстрелялся просто как боженька.
Я нес возмездие во имя луны и Аполлона, ни одного попадания меньше шестерки, и шестерка всего одна. Был как никогда близок пройти отборочные (не прошел из-за специфики турнира - он смешанный, и финал занимают, в основном, стрелки с оптикой), и даже чуть-чуть обогнал по очкам очень опытного стрелка в моей категории.
258 очков из 300 возможных, почти + 50 очков к результатам прошлого сезона, очень неплохо. Да здравствует педагогический гений моих тренеров =)
monkey

Предновогодние хвастухи)

Конец года порадовал раз - персональной выставкой в Тель-Авивской  галерее "Кули Альма" (Мы с Таней выставляли Свитки Ерундзы - 32 старые и новые цзюани на английском и иврите под названием "Ерундовые Дацзыбао"), и два - гран при во французском конкурсе комиксов "Short Editions" в категории BD courtes. Там я уже был отмечен жюри два сезона назад, за комикс с обезьянкой, а вот сейчас - победа!

dog-award
(комикс на страничке конкурса открывается по клику на картинку)

Событие очень радостное - во  первых, это премия и публикация (Short Editions - литературно-издательский проект, и победителей сезонного конкурса обычно издают). Во вторых, этот комикс это что-то типа пилота для новой серии "Monster Dog", и быть так принятым французами - это чертовски оптимистичное начало для новой серии. И, наконец, в третьих - это еще один удачный кейс для моей композиционной теории. Дело в том, что этот комикс был нарисован без сценария, как такового - он рисовался чем-то вроде длинного иероглифа - чистого ритма линий, идущих сверху вниз, со вплетенным в этот ритм персонажем. Собственно, этот опыт однозначно и утвердительно отвечает на вопрос, заданный мне несколько лет назад на лекции в Москве - можно ли придумать из чистой композиции не только эффектный кадр комикса, но и страницу или целый комикс. 

И - с наступающим!
2

(no subject)

Внезапно в ЖЖ возобновились споры за копирайт. Ну то есть да, они и не смолкали особо никогда, это как короткоствол, вечная музыка. Но повод записать пару своих старых соображений налицо.
Итак, пара важных вещей, понятых мной за копирайт в процессе долгой и разнообразной творческой практики:
Первая - о чем, собственно, весь этот копирайт. Говоря про копирайт, всегда говорят о продажах и деньгах - кому, как, сколько и на каких условиях. А ведь авторское право оно не про деньги вообще. Оно про право автора единолично распоряжаться судьбой своего произведения. Хочет - дарит всем. Хочет - требует деньги. Хочет - дарит, но с какими-то условиями - и т.д. Но главное в том, что автор имеет право на защиту закона, если кто-то другой решил распорядиться его произведением по своему разумению и против желания автора. Вот и все. Авторское право не подразумевает "жадных посредников". Авторское право не подразумевает обязательных товарно-денежных отношений. Только возможность автору распоряжаться своим IP по своему желанию.
Вторая - кстати про "жадных посредников". Кто доебывается до посредников - отьебитесь от посредников обратно. Посредники - это ценная и нужная штука. Авторы любят посредников. Они продвигают наши произведения, печатают их и записывают, посылают покупателям посылки и стоят за прилавком. А когда люди говорят "я не хочу платить посредникам" - в массе случаев это означает "я хочу получить от автора еще и посреднические услуги за те-же деньги, не доплачивая". Да, посредники могут охуеть - у нас, знаете, жизнь такая, никто не застрахован. Но и выбор посредников - право и ответственность автора. 

(no subject)

Вот ты такой годами рисуешь картинки. Всячески и люто интересуешься комиксами, анимацией и всякими там ручками-кисточками и все это бесконечно разглядываешь онлайн и покупаешь. Знаете, как выглядит контекстная реклама? "Молодые-желают-познакомится-корейский-модный-женщина-элегантный-конский-хуй-для-зимнего-сезона". Только что мальчиков и уточек не предлагают.
Но стоило заинтересоватся микроэлектроникой и один, ОДИН раз заказать микропроцессор-одноплатник - все, блять! Контекстная реклама благообразна как британский кружок юных техников. "У нас тут новые красивые детальки из метрополии и колоний, взгляните пожалуйста, Сэр". Вотчтозаебаныйтынахуй, а?

(no subject)

44512345_1922657161145265_595090688345899008_n

Читаю Секацкого, "Два ларца, бирюзовый и нефритовый".  Чертовски неплохо, но все таки, чтоб выдать стилизацию за перевод, нужно очень тщательно соблюдать форму и лексику. А Александр Куприянович нет-нет и сбивается. Ну и "рыбак рыбака чует издалека", конечно.  

THE HIGH COUNTRY

Push Archery сняли потрясающе красивый фильм про высокогорную охоту с луком.



(Стрелять-то я исправно стреляю каждую неделю, но када-ж у меня будет, наконец, время и возможность сделать полевой курс на охотничий сертификат, а?)

(no subject)

Две заметки из наблюдений за широким и увлекательным миром модов на игру "С.т.а.л.к.е.р".
Интересно, почему все глобальные мододелы первым делом наебывают (в смысле, уродуют) баланс экономики? Причем обязательно в такую сторону, чтоб гринд был как в корейской РПГ.
И второе, что заставило меня офигеть - 2018 год. Сборка с англоязычного сайта. Не слишко удобно, нужно немного шаманить, но все нормально ставится. Русскоязычная сборка - Хрясь! В файлах трояны, пытается установиться какая-нибудь ебанина вроде программы удаленного доступа, у файрвола истерика. Ну что-ж за ебанный ты нахуй, а?